МКОУ Гарская ООШ
Ильинский муниципальный район
  • Организация питания в образовательной организации

    В ОУ организовано горячее питание обучающихся. Заключен договор с ИП Агафонов С.Н. (ИНН 370240819318) по организации горячего питания.

    findex.xlsx

    tm2023-sm.xlsx

    kr2023.xlsx

    Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения
    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
    Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в МКОУ Гарской ООШ, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.
    Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию.
    Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

    Анкета по организации питания в школьной столовой (для учащихся)
    1.    Сколько времени вы проводите в школе?
    1)    4 часа
    2)    5 часов
    3)    6 часов

    2.    Питаетесь ли вы в школьной столовой?
    1) да 2) нет 3) иногда

    3.    Что не устраивает вас в школьной столовой?
    1)    оформление и состояние обеденного зала
    2)    чистота обеденного зала и оборудования для раздачи пищи
    3)    запах в столовой
    4)    большие очереди у буфета
    5)    отведенное для приема пищи время (короткая перемена)
    6)    посуда в школьной столовой (её состояние)
    7)    другое (укажите что именно)

    8)    всё устраивает

    4.    Устраивает ли вас график работы школьной столовой?
    1)    да
    2)    нет

    5.    Устраивает ли вас ассортимент продукции в школьной столовой?
    1)    да
    2)    нет (в случае отрицательного ответа укажите причины и предложения по его улучшению)


    6.    Что вы предпочитаете?
    1)    первые блюда
    2)    вторые блюда
    3)    выпечка
    4)    напиток +выпечка

    7.    Устраивает ли вас качество блюд?
    1)    да
    2)    нет (в случае отрицательного ответа укажите
    причины     

    8.    Устраивает ли вас культура обслуживания в школьной столовой?
    1)    да
    2)    нет (в случае отрицательного ответа укажите конкретно, что необходимо
    устранить     


    9.    Пользуетесь ли вы информацией о школьном питании на информационном стенде, размещённом в столовой (меню предлагаемых блюд, режим работы, правила поведения в обеденном зале, информация о правильном питании)?
    1)    да, это важно
    2)    нет, меня это не интересует
     
    Анкетирование родителей обучающихся «Питание глазами родителей»

    1.    Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?
    2.    Считаете ли Вы рациональной организацию горячего питания в школе?
    3.    Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?
    4.    Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?
    5.    Ваши предложения по организации питания в
    школе     

     
    Анкета по организации питания в школьной столовой (для учащихся)
    1. Сколько времени вы проводите в школе?
    1)    4 часа
    2)    5 часов
    3)    6 часов
    4)    более 6 часов    5. Устраивает ли вас культура обслуживания в школьной столовой?
    1)    да
    2)    нет (в случае отрицательного ответа укажите причины)
    2. Что вы предпочитаете?
    1)    завтракать дома
    2)    завтракать в школе
    3)    брать с собой перекус
    4)    приобретать буфетную продукцию
    5)    обедать в школе    6. Пользуетесь ли вы информацией о школьном питании на информационном стенде, размещённом в столовой (меню предлагаемых блюд, режим работы, правила поведения в обеденном зале, информация о правильном питании)?
    1)    да, это важно
    2)    нет, меня это не интересует
    3. Устраивает ли вас график работы школьной столовой?
    1)    да
    2)    нет (в случае отрицательного ответа укажите причины)    7. Что не устраивает вас в школьной столовой?
    1)    оформление и состояние обеденного зала
    2)    чистота обеденного зала и оборудования для раздачи пищи
    3)    запах в столовой
    4)    большие очереди у буфета
    5)    отведенное для приема пищи время (короткая перемена)
    6)    посуда в школьной столовой (её состояние)
    7)    другое (укажите что именно)

     
    8)    всё устраивает
    4. Устраивает ли вас ассортимент продукции в школьной столовой?
    1)    да
    2)    нет (в случае отрицательного ответа укажите причины)    
    8. Ваши пожелания для улучшения работы школьной столовой
     
    Анкета по организации питания в школьной столовой (для сотрудников)
    Питаетесь ли Вы школе?
    •    ем в школьной столовой
    •    беру еду из дома
    •    и то и другое
    •    в школе не ем совсем    Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи
    •    Да
    •    Нет
    Если вы не питаетесь в школе, то почему (выберите одну, наиболее значимую, причину)?
    •    я ем в школьной столовой
    •    нет денег (дорого)
    •    невкусно
    •    не успеваю
    •    потому, что готовят нелюбимую мной пищу
    •    привычка не завтракать и не обедать
    •    нет информации о питании в школе
    •    другие причины
    •    не знаю    Наличие наглядной информации по вопросам здорового питания на стендах и плакатах в обеденном зале, коридорах и рекреациях.
    •    имеется
    •    имеется, но давно не обновлялась
    •    отсутствует не знаю
    Удовлетворены ли Вы режимом питания в школе?
    •    в целом удовлетворены
    •    в основном удовлетворены, есть отдельные замечания
    •    не удовлетворены    Проводятся ли со школьниками занятия по вопросам здорового питания?
    •    проводятся на систематической основе по специальным программам
    •    проводятся иногда (на тематических занятиях, классных часах и т.п.)
    •    не проводятся не знаю
    Удовлетворены ли Вы меню, по которому организовано питание в школе?
    •    в целом удовлетворены
    •    в основном удовлетворены, есть отдельные замечания
    •    не удовлетворены    Что лично Вам нравится в меню, рационе питания в школе?
    Удовлетворены ли Вы качеством питания в школе?
    •    в целом удовлетворены
    •    в основном удовлетворены, есть отдельные замечания
    •    не удовлетворены    Что лично Вам не нравится в меню, предлагаемом в школе, в организации питания? Ваши замечания и предложения по вопросам питания обучающихся и сотрудников в школе.
     

    АНКЕТИРОВАНИЕ
    по вопросу организации школьного питания


    Анкета "Питание глазами родителей"

    1.    Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

    2.    Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?

    4.Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления
    пищи?

    Анкета "Питание глазами учащихся"


    1.    Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

    2.    Устраивает ли тебя ежедневное
    меню?     
    3.    Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи?

    4.    Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?

    5.    Удовлетворен ли ты графиком питания. Твои предложения.

    6.    Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?


    Анкета для ученика "Чем я питаюсь?"
        фрукты и
    овощи    хлеб и
    крупяные    мясо    молоко    прочее
     
            изделия            
    завтрак                    
    обед                    
    ужин                    
    легкие закуски                    
    прочие продукты                    
    общее к-во съеденных мною
    продуктов                    

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1.    Ваш сын (дочь) обедает в школе?      
    2.    Если нет, то по какой причине?
    а) вы не даете денег на питание в школе; б) ваш ребенок плотно завтракает дома; в) не нравится школьная еда;
    г) вы даете денег на питание в школе, но он (она) их тратит на другие личные нужды;
    3.    Интересуетесь ли вы организацией горячего питания в школе? Да        Нет
    4.    Довольны ли вы качеством школьного питания? Да        нет
    5.    Принимаете ли вы активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, связанных с вопросами питания детей?

    6.    Как вы думаете, как повлияло на питании вашего ребенка разнообразие меню в
    школьной столовой? а) положительно;
    б) отрицательно;
    в) никак не повлияло;
    7.    Как вы думаете, нужно ли приучать ребенка к культуре еды? а) только в школе;
    б) только дома;
    в) как в школе, так и дома;
    8.    Говорите ли вы с вашим ребенком дома о пользе той или иной пищи, о витаминах, содержащихся в разных блюдах?
    а) да, постоянно;
    б) нет, не хватает времени; в) иногда;


    Анкета по питанию (для детей)

    1.    Завтракаете ли Вы ежедневно дома? а) да
    б) иногда в) никогда
     
    2.    Посещаете ли Вы школьную столовую? а) ежедневно
    б) иногда в) никогда
    3.    Вы кушаете полный завтрак? а) да
    б) нет
    5.    Нравится ли Вам питание в школе? а) да
    б) иногда в) нет
    6.    Составьте примерное меню завтрака или обеда на один день.

    7.    Знакомы ли вы с Программой «Разговор о правильном питании»
    а) да
    б) частично в) нет
    8.    Знакомят ли Вас с организацией правильного питания на уроках?
    -    чтения
    -    русского языка
    -    математики
    -    биологии
    -    окружающего мира
    -    ОБЖ
    -    физического воспитания
    9.    Сколько времени требуется Вам, чтобы нормально поесть в столовой?

    Анкета по питанию (для родителей)

    1.    Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу? а) всегда
    б) иногда
    в) ест фрукты или пьет напитки г) никогда
    2.    Интересовались ли Вы меню школьной столовой? а) однажды
    б) редко в) никогда
    3.    Нравится ли Вашему ребенку ассортимент блюд в школе? а) да
    б) не всегда в) нет
    4.    Ваш ребенок получает горячий завтрак? а) да
    б) иногда в) нет
    5.    Ваш ребенок пользуется буфетной продукцией (булка, чай)? а) да
    б) редко в) нет
     
    6.    Вас устраивает меню школьной столовой? а) да
    б) иногда в) нет
    г) предложения
    7.    Если бы работа столовой Вашей школы оценивалась по пятибалльной системе, чтобы Вы поставили?

             8. Нужны ли завтраки в портфеле? Берет ли ваш ребенок с собой
    бутерброд и фрукты? а) да    а) да
    б) нет    б) нет
    9.    Подписались бы вы под таким лозунгом: «Нет!» - выпечке в школьной столовой
    «ДА!» - фруктам и овощам.     
    10.    Считаете ли Вы соль и сахар «Белым ядом»? Согласны ли с тем, чтобы уменьшить норму соли и сахара в приготовляемых блюдах школьной столовой? а) да    а) да
    б) нет    б) нет
    в) воздержусь в) другое
    11.    Чтобы Вы изменили в организации питания школьников, в режиме работы столовой?     

    Рекомендации для родителей по питанию
    Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания,      которое      является       необходимым       условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
    Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.
    Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.
    Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
    Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
    Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
    Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.
    Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.
    Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
    Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.
    В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.
    Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).
     
    Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом
    Для того, чтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить внимание на следующие вопросы:
    •    как ест ваш ребенок;
    •    каково его поведение за столом;
    •    умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, салфетками;
    •    знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.
    Овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Как только ребёнок взял в руку ложку и тянет её ко рту, уже с этого возраста ласково, спокойно и настойчиво нужно приучать его держать ложку правильно.
    Следует придерживаться следующих правил столового этикета:
    •    на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая сервировка;
    •    за столом необходимо всегда находиться  с чистыми лицом и руками;
    •    застолье должно проходить без крика и резких замечаний взрослого;
    •    дети должны правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками;
    •    необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно благодарили за еду и совместную трапезу.
    Постепенно ребёнок примет эти правила, как норму. Все мы взрослые знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить, не пачкать, не садиться за стол с грязными руками, не оставлять еду в тарелке и еще много всяких «не». Но ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно детям трудно, и рад бы ребёнок не пачкаться, да не получается.
    В некоторых семьях застолье превращается в мучение для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать неудачи ребёнка: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привычки.
    Только терпение взрослых, приведёт к хорошим результатам в освоении правил столового этикета. Взрослые не должны просто перечислять правила, а постепенно, в игровой и шутливо- доброжелательной форме их надо довести до сознания ребенка.
    Помните, что только терпение и любовь родителей и педагогов помогут ему справиться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.
     
    Рекомендации по питанию детей дошкольного возраста
    Рациональное питание – важный фактор, обеспечивающий жизнь, здоровье и гармоническое развитие ребенка. Процессы роста и развития могут быть обеспечены при получении детьми пищи в соответствии с их возрастными потребностями. Рациональное питание оказывает благоприятное влияние на физическое развитие и повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.
    Важным компонентом питания являются – белки. При недостатке белка происходит отставание массы и роста ребенка, задержка развития, снижается устойчивость к инфекциям, повышается восприимчивость к респираторным заболеваниям.
    Полноценными белками животного происхождения богаты: мясо, яйца, молоко, сыр, творог. Из растительных продуктов: пшеница, бобовые, крупы, картофель.
    Жиры – необходимый источник энергии, способствует выработке иммунитета, всасыванию витаминов. Содержатся в подсолнечном, оливковом масле. Растительные жиры должны быть включены в рацион питания.
    Углеводы – источник энергии, способствует утилизации организмом белков и жиров, входят в состав клеток и тканей. Содержатся в сахаре, меде, ягодах, фруктах, крупах, овощах.
    Организму так же необходимы витамины D, А, В, С и др.
    На втором году жизни детей меню должно быть разнообразным. Крупы давать в виде каши, запеканок, оладий; овощи вареные и тушеные; нарезанные, мясные и рыбные блюда в виде котлет, фрикаделек; в возрасте 2-3 лет мясо можно давать нарезанное кусочками. Набор продуктов должен быть разнообразным. Суточное количество молока – 500 мл.
    В рацион детей следует включать кур, печень, говядину. Рыба любая – освобождается от костей. Сельдь в виде паштета, форшмака. В детском питании употреблять овощи, фрукты, ягоды. Включать огородную зелень (лук, укроп, шпинат, щавель, салат).
    Углеводов должны получать в 4 раза больше, чем жиров и белков.
    Режим питания трехразовый. При кормлении все внимание сосредоточить на еде. Блюда должны быть свеже приготовленными, вкусными, из доброкачественных продуктов.
    Прием пищи является воспитательным моментом, у детей воспитываются культурно - гигиенические навыки. Питание, как и все методы педагогического воспитания, требуют особого подхода к каждому ребенку.
    Не рекомендуется детям:
    мясо жирных сортов (свинина, баранина, мясо утки, гуся);
    консервированные продукты;
    употреблять без термической обработки колбасы, творог, сметаны;
    газированные напитки, майонез, горчица, хрен, кулинарные жиры.
    Чипсы, жевательная резинка, "кириешки".
     
    Влияние питания на здоровье.

    Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.
    Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.
    Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу.
    Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:
    •    разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
    •    прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
    •    умеренное употребление пищи;
    •    ужин не позднее 19 – 20 часов;
    •    правильная кулинарная обработка продуктов.
    В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает    сам    и    сам    обязан    поддерживать    его. Если         говорить         о         правильном         питании         то         это         предусматривает:
    -    приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности,    доброты,    милосердия).
    -    развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения,    питания,    общения,    быта,    труда). Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих:   психическое,    физическое,    социальное    и    духовное    здоровье. Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

    Понедельник - пятница
    после 4-го урока

    Меню ежедневного горячего питания

    Рекомендаций врачей по предоставлению диетического питания для обучающихся МКОУ Гарской ООШ нет.

    Документы не выбраны

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Текст заголовка

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie