МКОУ Гарская ООШ
Ильинский муниципальный район
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    фото
    150
    Учебных мест
    7
    Кабинетов
    24
    Компьютеров
    45
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 7 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории .

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

     Спортивная база отвечает современным требованиям. Физическая культура – большой помощник в труде, поэтому 90% обучающихся школы охвачены спортивно-массовыми мероприятиями, а 73% занимаются в спортивных секциях.
    Объекты спорта
    •    Спортивная площадка ,

    •    Спортивный зал 
    Материально-технические условия:
    •    Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием, что позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной и основной  ступенях обучения;
    •    Летняя спортивная площадка для проведения уроков физической культуры.
    •    В школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки.
    Кадровые условия: в школе работают два учителя физической культуры.
    Организационно-педагогические условия:
    занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.
    Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. Контроль выполнения программ, ведения текущей документации учителя физической культуры, качества образования осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
    В школе имеется план мероприятий по подготовке обучающихся к сдаче норм ГТО.
    В работе используются следующие формы занятий:
    •    уроки ;
    •    внеклассные занятия:
    •    секции по различным видам спорта;
    •    соревнования;
    •    дни здоровья;
    •    массовые мероприятия.
    •    внешкольные занятия.
    В школе действует широкий спектр спортивных секций, рассчитанных на все возрастные категории.
    •    волейбол (5-9 классы);
    •    баскетбол (5-9 классы);
    •    футбол (5-9 классы);
    •    ОФП.
    Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Учащиеся школы  являются призерами и победителям муниципальных спортивных мероприятий.
     

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения
    Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать обучающихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео-кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи обучающимися информации. С помощью Интернета обучающиеся могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и обучающихся на уроке.
    В МКОУ Гарской ООШ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует обучающихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
    В учреждении используется 24 компьютеров (из них 16 ноутбуков) для образовательного процесса.
    7 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран)
    На компьютерах установлены операционные системы.
    Периферийная техника для образовательного процесса:
    •    интерактивная доска - 6 шт.;
    •    принтер - 2 шт.;
    •    сканер и ксерокс - 2 шт.;
    •    многофункциональное устройство - 6 шт.
    Функционирует 1 компьютерный класс на 9 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный.
    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
    Помещение школьной библиотеки содержит литературу для самостоятельных занятий обучающихся.
    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал.
    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
    •    автоматизированной системы пожарной сигнализации;
    •    сторожем;
    •    кнопкой тревожной сигнализации.
    Средства воспитания
    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно¬ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
    Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
    Цель воспитательной работы
    Создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина-патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
    Задачи
    1.    Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора обучающимися траектории своего развития.
    2.    Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива обучающихся.
    3.    Развитие органов ученического самоуправления.
    4.    Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент.
    5.    Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.
    Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия.
    Внутренние условия:
    •    ученическое самоуправление;
    •    система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей;
    •    социально-педагогическое сопровождение;
    •    построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего ;
    •    сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки);
    •    система традиций школы;
    •    налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;
    •    создан сайт школы, который регулярно пополняется.
    К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
    В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
     Технологии реализации воспитательной системы
    Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:
    •    традиционные общешкольные мероприятия;
    •    школьное самоуправление;
    •    гражданско-патриотическая деятельность;
    •    духовно-нравственная деятельность;
    •    художественно-эстетическая деятельность;
    •    спортивно-оздоровительная деятельность;
    •    внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах;
    •    профориентационная деятельность;
    •    диагностика и мониторинг;
    •    организация взаимодействия семьи и школы;
    •    организация взаимодействия школы со средой;
    •    материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.
     Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.
    Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации - координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов.
    Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.
     Основные способы достижения целей воспитательной системы

    п-п    Направления    Мероприятие
    1.    Изучение личности обучающихся
    Изучение интересов и увлечений обучающихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.    §  Диагностика;
    §  Анкетирование;
    §  Беседа;
    §  Наблюдение;
    §  Рефлексия;
    2.    Интеллектуально-познавательная
    Развитие умственных и творческих способностей обучающихся; реализация интересов и потребностей детей.    §  Олимпиады;
    §  Выпуск газет и плакатов;
    §  Интеллектуально - познавательные игры;
    §  Посещение библиотечных уроков
    3.    Духовно-нравственное
    Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения    §  День знаний;
    §  День учителя;
    §  Масленица;
    §  День защитника Отечества;
    §  Международный женский день 8 марта;
    §  Экскурсии;
    4.    Гражданско-патриотическое
    Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.    §  Уроки Мужества;
    §  Встречи с ветеранами Великой отечественной войны;
    §  День защитника Отечества;
    §  День Победы;
    §  Акция «Дари добро людям»
    §  Экскурсии обучающихся в музеи;
    §  Изучение истории своей семьи, школы, района, страны;
    5.    Художественно-эстетическое
    Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.    §  Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций;
    §  Выставки поделок;
    §  Беседы эстетической направленности;

    6.    Спортивно-оздоровительная
    Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно- транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья обучающихся.    §  День здоровья;
    §  Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей;
    §  Участие в соревнованиях различного спортивного уровня;
    §  Внутришкольные спортивные соревнования;
    §  Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей;
    §  Здоровьесберегающие технологии;
    §  Пропаганда здорового образа жизни;
    §  Охрана жизни и здоровья обучающихся;
    §  Мероприятия по правилам ПДТТ;
    §  Медосмотр и наблюдения состояния здоровья обучающихся
    7.    Трудовое
    Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.    §  Благоустройство пришкольной территории;
    §  Изготовление кормушек для птиц;
     
    8.    Профилактика правонарушений и экстремизма
    Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.    §  Составление социальных паспортов
    §  Работа Совета профилактики правонарушений
    §  Выявление неблагополучных семей, «трудных подростков» и детей «группы риска»
    §  Мероприятия тематической направленности
    §  Профилактические беседы с обучающимися
    §  Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности обучающихся;
    §  Встреча с инспектором ПДН;
    §  Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании
    9.    Детское самоуправление
    Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений обучающимися школы    §  Подготовка к мероприятиям;
    §  Выпуск стенгазеты;
     
    10.    Работа с родителями и общественностью
    Включение в воспитательный процесс родителей и общественности    §  Родительские собрания;
    §  Индивидуальные консультации;
    §  Профилактические беседы


     

    Организация досуговой деятельности

    Насыщенная, интересная, увлекательная жизнь – важнейшее условие формирования здорового образа жизни.
    Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Поэтому общество обязано создать определенный минимум условий, призванный сохранять здоровье своего гражданина, а школа – научить получать радость здорового организма и удовольствие от движения. Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим активный отдых.
    Педагогический коллектив школы формирует мир увлечения школьников и организует досуговую работу так, чтобы дети имели возможность реализовать свои способности в разных видах продуктивной деятельности.
    Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка.
    Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности – создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.
    Основной целью работы нашей школы является использование разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности.
    Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха.
    Основные направления досуговой деятельности
    •    Традиционные общешкольные мероприятия
    •    Образовательно-познавательное направление
    •    Художественно-эстетическое направление
    •    Туристско-краеведческое направление
    •    Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия
    •    Спортивно-оздоровительное направление
    •    Экологическое направление
    •    Духовно – нравственное и эстетическое направление
    •    Профилактика асоциальных явлений
    •    Работа школьного ученического самоуправления
     
     

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ Гарская ООШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют 1 компьютерный класс.  Компьютерный парк школы содержит 24 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть компьютеры. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ Гаркой ООШ   Ростелеком

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • один локальный сервер ресурсов
    • 24 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которх все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 13, учительских – 11
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Лазерных принтеров – 2(из них – 1 цветной)
    • МФУ – 6 
    • Интерактивных досок – 5
    • Интерактивных приставок – 0
    • Веб-камер – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ Гарская ООШ функционирует с 1969 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie