Новости
Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь Подростки все чаще выбирают непрестижные профессии доставщика, кассира или официанта. Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами. Р-р-раз - и много денег Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать, чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе. Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть аниматором. Но той только 8. - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые. Мешают иллюзии А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать. Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт. А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру. - Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина. Как их развеять Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии? - Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья. Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами, или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками. Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор. Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы. КСТАТИ Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя. Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников. Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. В Москве их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.
21 октября состоялось очередное ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «КАК СОЗДАТЬ КРЕПКУЮ СЕМЬЮ. ДЕНЬ ОТЦА И ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель занятия: расширение представлений о крепкой семье как ценности для каждого человека, понимание важности сохранения семейных ценностей и традиций, осознание собственного вклада в создание крепких и доверительных отношений в семье, осознание особой роли родителей в жизни каждого человека. Формирующиеся ценности: крепкая семья Основные смыслы. Семья – это ценность для каждого человека. Крепкая семья – одна из традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Крепкая семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Семья – это ответственность за благополучие своих близких. Особая роль родителей – формирование у детей чувства безопасности, уверенности в себе и завтрашнем дне.
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник, День отца. День отца — праздник в России сравнительно новый, совсем недавно получивший официальный статус. У торжества есть несколько дат. Большинство стран мира отмечают День пап в третье воскресенье лета — в 2024 году это 16 июня. А вот в России День отца отмечают в третье воскресенье октября — соответствующий указ подписал президент России в 2021 году. Поэтому российские папы отметят свой официальный день в 2024 году 20 октября. День отца – праздник, направленный на укрепление института семьи, повышение значимости отцовства в воспитании детей. Мужчина всегда остается защитником, опорой, примером для своих детей. В преддверии праздника "День отца" в МКОУ Гарской ООШ прошли творческие мастер-классы по изготовлению открыток ко Дню Отца «Орден моему герою». Советник по воспитанию Игамбердиева Л.Н. рассказала ребятам об истории праздника. Мы поздравляем всех Пап с наступающим праздником! Уж скоро День отца, а значит, Мы поздравляем всех мужчин, Которым выпала удача Детей воспитывать, растить. Вы будьте для детей примером, Опорой, стержнем всей семьи! Желаем радости и веры, Надежды, счастья и любви! #Росдетцентр#НавигаторыДетства37#деньотцаНД #Ивановскаяобласть#Ильинскийрайон#МКОУГарскаяООШ
Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты». Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка. В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов. ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено? Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время нотдых. Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями. ВОПРОС 2. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет? Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя. ВОПРОС 3. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать? Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом. Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны. Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные мероприятия. ВОПРОС 4. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем? Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие! Немного о курсе Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения.
В России стартовал пятый сезон масштабной акции по сбору макулатуры «БумБатл»Движения «Экосистема» Юбилейный сезон акции «БумБатл» стартовал 23 сентября. В этом году масштабный экологический проект вновь проходит под эгидой Всероссийского экологического общественного движения «Экосистема» в поддержку нацпроекта «Экология». Ключевая цель акции – сокращение излишнего потребления бумаги и формирование культуры обращения с отходами. «Экологическое благополучие жителей России – одна из национальных целей, поставленных Президентом. И для достижения желаемых результатов будет реализован целый комплекс мер. В частности, к 2030 году необходимо обеспечить полную сортировку ТКО и полигонное захоронение не более половины из них, а также повторное вовлечение в оборот не менее четверти отходов производства и потребления. Важно, чтобы те проекты, которые реализует государство, находили отклик у граждан и были ими поддержаны. Такие акции ежегодно привлекают внимание к вопросу ответственного обращения с отходами все больше людей. Кроме того, сбор макулатуры – это сокращение потребления бумаги, а значит, важный шаг в сторону сохранения уникальных лесных экосистем России», – отметил вице-премьер РФ Дмитрий Патрушев. Принять участие в акции по сбору макулатуры может каждый житель страны. Побороться за лучший результат можно и вместе с семьей – в Годсемьи для этого появилась отдельная номинация. По традиции, коллективный зачет проведут среди детских садов, школ, колледжей, вузов. Также бумагу будут сдавать представители крупных производственных предприятий, бизнеса и общественных организаций. Чтобы принять участие в акции «БумБатл», необходимо зарегистрироваться на сайте проекта бумбатл.рф. Коллективные заявки на участие принимаются с 23 сентября по 10ноября. Побороться за первенство в индивидуальном зачете можно с 23сентября по 15ноября. При регистрации нужно указать организацию или подтвердить самостоятельное участие, выбрать на интерактивной карте ближайший пункт приема, отнести бумагу туда, получить акт о сдаче и загрузить его в личный кабинет. Участники, первыми сдавшие более пуда (16 килограммов) макулатуры в специальных пунктах приема, получат возможность обменять его на билет в театр, музей, на спортивное или другое мероприятие в своем регионе. Победители в категориях «вузы» и «колледжи» приедут на экскурсию в «зеленый офис» партнера проекта в Москве, лидеры «школьного» зачета встретятся с блогером, а для самых юных экологов проведут «бумажный праздник» в детском саду. Победители в семейной номинации получат в подарок поездку в столицу, билеты на культурное мероприятие и сертификат на фотосессию. Второй год подряд «БумБатл» проходит под эгидой Всероссийского экологического движения «Экосистема». В рамках «БумБатла» волонтеры движения проведут серию экологических мероприятий в каждом регионе страны. Насыщенной станет первая неделя проекта: экоактивисты подхватят стартовую эстафету на ключевых региональных событиях и призовут россиян принять участие в «бумажной битве». Акция «БумБатл» проходит в поддержку национального проекта «Экология» при участии Минприроды России. Партнеры акции: Госкорпорация «Росатом», Почта России, СБЕР, Банк ВТБ, ПСБ, ДОМ.РФ, ГК «Росводоканал», ООО УК «Металлоинвест», СУЭК, СГК, розничная сеть «Магнит», X5 Group, компания «Лента», ФосАгро, ПАО «ДВМП» (FESCO), SYNERGETIC, Лига переработчиков макулатуры, РДДМ «Движение Первых», образовательная платформа Учи.ру и компания по вывозу макулатуры «Убиратор». Всероссийская акция по сбору макулатуры «БумБатл» (далее – Акция) организована АНО «Национальные приоритеты» совместно с Всероссийским экологическим общественным движением «Экосистема» в поддержку национального проекта «Экология» при участии Минприроды России. В основе Акции в 2024 году – соревнование среди детских садов, школ, вузов, колледжей, компаний, ретейлеров, семей и всех жителей страны. Ключевым критерием оценки активности станет количество собранной макулатуры. Дополнительный формат – конкурс креативных постов в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассниках. Сроки проведения: - заявки на коллективный зачет с 23 сентября по 10 ноября 2024 года; - заявки на личный зачет с 23 сентября по 15 ноября 2024 года. Механика участия в Акции в 2024 году: - прежде чем объявлять сбор макулатуры в своем учреждении, организации уточните возможность вывоза собранного вторсырья в местных пунктах сбора макулатуры или у организаторов Акции, направив соответствующий запрос на bumbatl@nationalpriority.ru; - определите период сбора макулатуры в Вашем учреждении (весь срок проведения акции с 23 сентября по 15 ноября 2024 года или только часть периода внутри него) и дату(ы) вывоза макулатуры; - пройдите регистрацию на официальном сайте БУМБАТЛ.РФ; - распечатайте и разместите на видном месте плакат о проведении Акции и/или сделайте рассылку среди учащихся или сотрудников компании о сборе макулатуры; - собранное сырье взвесьте, сфотографируйте и заполните форму в личном кабинете участника на сайте Акции, приложив акт о сдаче вторсырья (при наличии) или фотографию собранной макулатуры; - расскажите о своем участии в Акции в аккаунтах вашего учреждения/организации в социальных сетях (хештеги Акции: #бумбатл, #экосистема, #нацпроектэкология). Методические рекомендации по проведению Акции, пресс-анонс, типовые сценарии экоуроков и брендбук Акции доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/YAhBGBvGRzgOZg