Новости
ДЕНЬ ЭРУДИТА 5 февраля отмечается необычный праздник – День эрудита. Праздник носит неофициальный характер, но уже завоевал поклонников во многих странах мира. Кто же такие эрудиты? Слово «эрудиция» произошло от латинского eruditio и переводится как «учёность» или «просвещённость». А эрудитами называют людей, которые обладают масштабными знаниями в нескольких сферах одновременно. В современном мире нужно не только многое знать, но и уметь применять и комбинировать полученные знания. Вот несколько советов, как развить свою эрудицию: ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ЧИТАТЬ УЧАСТВОВАТЬ В ДИСКУССИЯХ ИГРАТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Сегодняшний День – отличный повод расширить свой кругозор. Учащиеся МКОУ Гарской ООШ под руководством советника по воспитанию Игамбердиевой Л.Н. провели день с пользой, поучаствовав в выполнении различных заданий на эрудицию, отгадывании кроссвордов и поиск ответов на давно интересующие вопросы в познавательной книге и интернете. Вперед, навстречу к знаниям! #ДвижениеПервых37 #ДвижениеПервых#НавигаторыДетства#Росдетцентр#Навигаторыдетства37 #Ивановскаяобласть#Ильинскийрайон#МКОУГарскаяООШ
«Разговоры о важном» 3 февраля — тема урока В понедельник, 3 февраля, пройдет очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Его посвятят инновационным технологиям и такому направлению профессиональной деятельности, как технологическое предпринимательство. Занятие приурочено к 290-летию выдающегося русского изобретателя Ивана Кулибина. Механик-самоучка из Нижнего Новгорода изобрел много оригинальных механизмов и машин: водоход, самокатную повозку, прожектор, а также уникальные часы в форме яйца со сложным механизмом, которые затем были преподнесены в подарок императрице Екатерине II. Еще при жизни изобретателя прозвали нижегородским Архимедом. Сегодня его имя стало нарицательным. Кулибиными часто называют талантливых инженеров и ученых, которые изобрели что-новое, способное изменить жизнь людей. В современном мире подобную деятельность именуют технологическим предпринимательством. Это деятельность, связанная с созданием новых технологий и их внедрением в жизнь, что позволяет создавать новые возможности для реализации человеческого потенциала и, как следствие, открывать новые горизонты для развития страны. В России технологическое предпринимательство признано основой развития экономики страны. Государство активно поддерживает молодых предпринимателей, которые занимаются инновационными технологиями. Им доступны различные программы, гранты и другие ресурсы для развития их идей. О том, что представляет собой технологическое предпринимательство, и мерах поддержки поговорят в рамках темы «Бизнес и технологическое предпринимательство». Цель занятия — сформировать первоначальные представления о науке как основе создания инновационных технологий, а также развить интерес студентов и школьников к такому роду деятельности. Освоить тему урока помогут интерактивные игры и просмотр тематических видеороликов. В качестве спикеров выступят первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» и общественный омбудсмен в сфере защиты прав высокотехнологичных компаний-лидеров Наталья Попова и директор по развитию бизнеса компании «Яндекс» Алексей Федотов.
Сегодня для учащихся 5-9 классов нашей школы был проведен Урок мужества, посвященный 82-годовщине Сталинградской битвы «Мы будем помнить!» Ребята узнали о важных периодах Сталинградской битвы, о ее историческом значении, о памяти тех грозных лет, о великих подвигах защитников Сталинграда. Сталинградская битва являлась крупнейшей битвой Великой Отечественной войны. Её называют переломным этапом, которая оказала серьезное влияние на дальнейший исход Второй мировой войны. Бои за этот город шли 200 дней и ночей. Борьба шла за каждую улицу, каждый завод, каждый дом, подвал. Сталинград практически сравняли с землёй. Самые ожесточенные бои шли на главной высоте города – Мамаевом кургане- его высота 102м. Сражение на Мамаевом кургане имела важное стратегическое значение. Гитлеровцы по 10-12 раз в день штурмовали его, но, теряя людей и технику, так и не смогли захватить всю территорию кургана. Бои за Мамаев курган продолжались 135 суток. Благодаря стойкости и мужества советских солдат в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва. Орлята начальных классов также познакомились с битвой, которая изменила историю посмотрев видеофильм «Сталинград. Великая битва на Волге». Затем учащиеся своими руками смастерили танки Победы, разместив их рядом с информационным стендом. Для учащихся 5-8 классов советником по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Игамбердиевой Л.Н. была организована интеллектуальная игра "По страницам истории. Сталинградская битва", посвящённый Дню воинской славы России: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. На выполнение заданий вышли две разновозрастные команды. Ребята отправились в путь, чтобы прикоснуться к великим событиям прошлого, узнать новые исторические факты и получить возможность практического применения имеющихся знаний. На этапах игры их ждали разнообразные задания и вопросы. С большим интересом обучающиеся обсуждали, выполняли иногда довольно сложные задачи и показали неплохие знания по истории Сталинградской битвы. Сталинград стал символом стойкости, мужества и героизма советских людей в борьбе за свободу и независимость Родины. Героический подвиг советских войск во время Великой Отечественной войны и в годы Сталинградской битвы навсегда останется в памяти людей. #ОрлятаРоссии #ПервыеПомнят #ДвижениеПервых37 #ДвижениеПервых#НавигаторыДетства#Росдетцентр#Навигаторыдетства37#оСталинградеНД #Ивановскаяобласть#Ильинскийрайон#МКОУГарскаяООШ
Завершился очередной трек «Орленок-Доброволец». Это один из самых добрых треков программы «Орлята России». Он направлен на развитие у обучающихся начальных классов таких ценностей, как милосердие, доброта и забота. Символ трека – Круг Добра. Открытая ладонь каждого ребенка – это рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело. Учителя начальных классов Шоленкова Т.А. и Чеснокова Т.А. познакомили орлят с понятиями: доброволец, волонтёр, волонтёрское движение. Узнали об истории тимуровского движения, о значимости добрых дел. Успешно прошли этот трек учащиеся 1,3 класса МКОУ Гарской ООШ. Ребята сделали много добрых дел – помогали родителям дома, ухаживали за домашними питомцами, а еще поучаствовали во Всероссийской акции «Блокадная ласточка»: сделали ласточку с конвертом в клюве как веру блокадников в то, что прорвется кольцо и придет добрая весть от родных. Также ребята приняла участие в реставрации книг школьной библиотеке- акции по ремонту книг «Книжный доктор» и поухаживали за цветами в своем классе. Настоящие добровольцы! Хотя трек закончен, а добрые дела орлята будут совершать и дальше. Орлята теперь знают, что доброе дело совершается безвозмездно от души, от чистого сердца! #Орлята_России #Минпросвещения#НавигаторыДетства #Росдетцентр #НавигаторыДетства37#МКОУГарскаяООШ#Ильинскийрайон#ОрлятаРоссии
27 января - особая дата в истории нашей страны. В этот день, в 1944 году была снята блокада Ленинграда. Оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа. На уроках памяти , ребята, затаив дыхание слушали рассказы о тех тяжёлых днях, о норме хлеба в 125 граммов в день, о холоде и голоде, об обстрелах и бомбёжках. Но Ленинград выстоял, потому что всегда верил в Победу! В рамках акции «Блокадная ласточка" советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Игамбердиева Л.Н. рассказала историю символа блокадного Ленинграда – ласточки , которая стала знаком надежды и веры в победу среди жителей осажденного города. Затем ученики приняли участие в увлекательном мастер-классе , где каждый смог своими руками создать свою "блокадную ласточку". С огромным энтузиазмом ребята мастерили фигурки птиц из бумаги. Эти небольшие символы стали воплощением силы духа и стойкости тех, кто прошел через тяжелейшие испытания блокады. По завершении мастер-класса все созданные ласточки были торжественно размещены на стенде "Блокадный Ленинград" в школе . Этот жест стал не только украшением, но и важным напоминанием о тех, кто сражался за нашу свободу и будущее, веря в победу и мирное небо над головой. А учащихся начальных классов в рамках акции «Свеча памяти» своими руками изготовили своими руками подделки в виде свечей из бумаги, почтив минутой молчания память героев. Также учащиеся 5-9 классов приняли активное участие в интерактивной игре и викторине «Блокада Ленинграда». Советником по воспитанию для ребят был организован просмотр художественного фильма «Африка». События картины разворачиваются зимой в тяжелейший период блокады Ленинграда. В деревне Валерьяновка, где из всех жителей остались только мать и трое детей: старший – Саня, средний – Егорка и совсем маленькая дочь – Маша. Семья пытается выжить во время страшного голода. Сыновья в лесу, после боя, находят раненую и, видимо, контуженную взрывом собаку. Старший брат, Санька, сразу определил её на съедение, а младший, Егорка, нашёл жетон, из которого ясно, что собака миноискатель, т.е. военная и спрятал её. Да и привязались они друг к другу, И как быть, если дома больная сестра и мать, у которой нет сил выйти за порог, а здесь друг, такой живой и ласковый, доверяет тебе и готов защищать? Но жизнь всё расставит по своим местам и будет ясно, кто сделал правильный выбор .Душевный фильм отлично подойдёт для просмотра с детьми школьного возраста. Дети остались довольны содержанием фильма. В конце просмотра поделились своими впечатлениями. Было видно, что они искренне сопереживали героям картины, не скрывали свои чувства и эмоции. Прошло более 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда. Выросло не одно поколение. Но подвиг, совершенный ленинградцами, навсегда останется в нашей памяти. Его нужно помнить всегда и чтить память героев. #БлокадаЛенинграда#блокадныйхлеб #НавигаторыДетства#Росдетцентр#дорогажизниНД#Навигаторыдетства37#Ивановскаяобласть#Росдетцентр#Ильинскийрайон#ДвижениеПервых#ДвижениеПервых37#МКОУГарскаяООШ